Бастующие рабочие разблокировали сборочный завод КАМАЗ в Индии
7 апреля 2010 года
Руководству совместного предприятия по сборке грузовиков КАМАЗ в Индии удалось договориться с рабочими своего индийского партнера, которые с марта блокировали работу завода, сказал РИА Новости гендиректор Kamaz Vectra Motors Ltd. в среду Денис Трифонов.
КАМАЗ сформировал СП с индийско-британской компанией Vectra Group, которая производит в Индии грузовики, в 2009 году. Российская компания выкупила у Vectra завод по производству грузовиков в городе Хосур (штат Тамил-Наду), и в феврале 2010 года на нем началось производство грузовиков КАМАЗ. Российской компании принадлежит 51% акций СП, Vectra - 49%. Оперативное управление заводом осуществляет российская сторона.
Партнеры договорились, что Vectra выведет с территории завода в Хосуре свое производство сидений и металлоконструкций на другую площадку, чтобы не нарушать условий заводской лицензии. Однако 60 рабочих, трудившихся на демонтированном оборудовании, в конце марта сорвали вывоз оборудования и начали пикетирование завода. Они не хотели работать на другой площадке в десяти километрах от завода и требовали взять их на работу в СП или оставить оборудование на прежнем месте.
"Вопрос решен. Ночью мы подписали мировое соглашение с профсоюзами на тех условиях, что мы принимаем на работу часть работников-автомобилистов, которые ранее работали на Tatra Vectra", - сказал Трифонов.
По его словам, сборочное производство, на котором уже трудятся 114 человек, примет на работу 31 человека, трудившегося у Vectra.
Ранее СП не планировало вмешиваться в трудовой конфликт на предприятии своего партнера, но по настоянию местных властей вынуждено было принять участие в переговорах.
"Мы согласились, потому что местные власти попросили нас пойти им навстречу. Было принято компромиссное решение, которое устраивает всех. Остальные рабочие согласились перейти на новое место в десяти километрах отсюда", - сказал гендиректор.
Он сообщил, что работа офиса сборочного предприятия и его научно-технического центра уже возобновлена.
"Сегодня же будет возобновлена лицензия, завершаем формальности", - сказал Трифонов.
Он уточнил, что сборочная линия будет запущена в понедельник, 12 апреля. Ранее планировалось возобновить производство 5 апреля.
"Трудоустройство этих людей происходит в рамках наших производственных планов", - сказал Трифонов, пояснив, что прием на работу 31 человека не нарушит планов СП.
По словам гендиректора, штатную численность и так планировалось расширять со 114 до 194 человек, в том числе необходимо было нанять на работу 64 рабочих.
"Мы планировали начать набор в июне-июле, но из-за этой ситуации начинаем немного раньше, и нам остается добрать только 33 рабочих. Это время мы используем на то, чтобы как следует обучить людей", - сказал Трифонов.
Он напомнил, что предприятие планирует выпустить по итогам текущего финансового года (завершится 31 марта 2011 года) 1 тысячу автомобилей, а к 2013 году увеличить объем выпуска до 4-5 тысяч автомобилей. Компания предлагает на индийском рынке тяжелые грузовики грузоподъемностью от 25 тонн.
"Выводимая на индийский рынок продукция не имеет аналогов у индийских производителей", - считает Трифонов.
Основными клиентами СП в настоящее время являются строительные компании, которые осуществляют финансируемые федеральным правительством Индии инфраструктурные проекты, а также компании по добыче полезных ископаемых.