"Вимм-Билль-Данн" планирует к 2015 г увеличить выручку в 2,3 раза - до $5 млрд
8 апреля 2010 года
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), крупнейший российский производитель напитков и молочных продуктов, планирует к 2015 году увеличить выручку в 2,3 раза - до 5 миллиардов долларов (без учета крупных приобретений) против 2,18 миллиарда долларов по итогам 2009 года, говорится в обзоре аналитиков Citigroup по итогам встречи с руководством ВБД.
Также к 2015 году производитель намерен достичь показателя EBITDA в размере 700-750 миллионов долларов, что в 2,3-2,4 раза больше показателя EBITDA в 2009 году (306,6 миллиона долларов). Также к этому времени ВБД намерен расширить продуктовый портфель.
В 2010 году ВБД планирует удвоить выпуск питьевой воды, производство которой под брендом "Родники России" она начала в первом квартале 2009 года. При этом объем производства воды компания не называет.
Также в обзоре говорится, что на сегодняшний день ВБД выкупил с рынка около 6% собственных акций. Компания может погасить эти акции или использовать их в сделках по слияниям и поглощениям, однако окончательного решения еще не принято.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входит 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии.
Акции ВБД размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ. В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% по сравнению с предыдущим годом - до 116,5 миллиона долларов. По состоянию на конец 2009 года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с прошлым годом и составил 275,3 миллиона долларов.