Чистая прибыль "Мироновского хлебопродукта" в 2009 г выросла в 10,7 раза - до $160 млн
31 марта 2010 года

ОАО "Мироновский хлебопродукт" (МХП), крупнейший украинский производитель курятины, увеличило в 2009 году чистую прибыль по МСФО в 10,7 раза - до 160 миллионов долларов против 15 миллионов долларов годом ранее, говорится в сообщении компании.

Чистая маржа составила 23% против 2% годом ранее.

Выручка МХП в 2009 году снизилась на 11% - до 711 миллионов долларов, однако валовая прибыль увеличилась на 4% и составила 247 миллионов долларов. Валовая маржа достигла 35% против 30% в 2008 году. Показатель EBITDA снизился на 13% - до 271 миллиона долларов, маржа по EBITDA составила 38% против 39% годом ранее.

Объем продаж мяса птицы в 2009 году МХП увеличил на 27% - до 272,9 тысячи тонн и достиг доли в 43% на местном рынке промышленного производства мяса птицы против 39% в 2009 году. При этом производство колбас и приготовленного мяса увеличилось на 54. Продажи подсолнечного масла увеличились на 50% - до 140,4 тысячи тонн.

По словам председателя правления МХП Юрия Косюка, чей комментарий приводится в сообщении, агрохолдинг в 2010 году планирует увеличить производство курятины до 330 тысяч тонн. Также МХП намерен нарастить производство зерновых благодаря увеличению земельного банка до 300 тысяч гектаров в ближайшие годы.

ОАО "Мироновский хлебопродукт" - вертикально интегрированная компания, которая объединяет более 20 предприятий на Украине (в том числе "Мясоперерабатывающий завод "Легко", "Мироновскую птицефабрику"). Акции компании, которая прошла IPO в 2008 году, котируются на Лондонской бирже (LSE). Основателю компании Юрию Косюку принадлежат 77% акций компании, 23% находятся в свободном обращении.