"Газпром" в апреле рассмотрит расчеты Коми по компенсациям за урон дорогам - глава Коми
31 марта 2010 года
Специальная комиссия "Газпрома" в начале апреля проанализирует предложение властей Коми об увеличении компенсации за ущерб, наносимый дорогам республики большегрузной техникой подрядчиков компании при строительстве газопровода "Бованенково-Ухта", сообщил РИА Новости глава Коми Вячеслав Гайзер.
В среду в Москве он провел личную рабочую встречу с председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером, на которой обсуждался вопрос о размере компенсации за урон автотрассам Коми.
Строительство концерном "Газпром" системы магистральных газопроводов "Бованенково-Ухта", начатое в 2007 году, послужило стартом самого крупного в современной России инвестиционного бизнес-проекта, цель которого заключается в налаживании промышленного освоения месторождений Ямала. Их разработка позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310-360 миллиардов кубометров в год. Первые 115 миллиардов кубометров газа с Бованенковского месторождения "Газпром" планирует получить к третьему кварталу 2011 года. Наибольшая часть газопровода "Бованенково-Ухта" будет проложена по территории Коми.
"Окончательная сумма ущерба, которую нужно будет заложить в соглашение между правительством Коми и основным подрядчиком строительства - ЗАО "Ямалгазинвест", сегодня нами не была определена. Однако повода для пессимизма нет, поскольку и мы, и концерн настроены на поиск компромисса", пояснил Гайзер.
Он также отметил, что на следующей неделе специально создаваемая сейчас комиссия "Газпрома" проанализирует расчеты властей Коми и доложит свои выводы Миллеру.
"Газпром" предполагал в качестве компенсации за ущерб дорогам в Коми выделить 3,9 миллиарда рублей. Между тем, по расчетам властей региона, такой суммы недостаточно для восстановления трасс. Дорожники региона убеждены, что объем средств следует увеличить как минимум вдвое.
Как пояснили РИА Новости в Дорожном агентстве Коми, компания и ее подрядчики используют мощную автотехнику, разрушающую полотно дорог общего пользования: трассы на тех территориях, где ведется строительство газопровода, построены 30-40 лет назад и рассчитаны максимум на шеститонную нагрузку, тогда как сейчас она составляет 11-13 тонн.
В Коми "Газпром" ведет работы по строительству газопровода на территориях пяти муниципальных образований: Воркута, Инта, Сосногорск, Ухта и Печора.
За время прокладки трубопровода республике было выделено компанией 440 миллионов рублей на восстановление 38 километров автодороги "Ухта-Вуктыл", а также 300 миллионов рублей (при смете расходов в 1 миллиард рублей) - на трассы, проходящие около ветки газопровода по маршруту "Ухта-Торжок". По расчетам властей Коми, в сегодняшних ценах, чтобы завершить ремонт только по этому направлению, требуется 3,2 миллиарда рублей.
"В мае этого года истекает срок соглашения между правительством Коми и компанией. Сегодня в ходе встречи с Алексеем Миллером мы приняли решение о подготовке документа, который позволит не просто пролонгировать соглашение, а сделать его бессрочным", - сообщил также Гайзер.