Нормы, регулирующие оборот слабого и крепкого алкоголя, должны различаться - пивовары
31 марта 2010 года

Законодательные нормы, регулирующие оборот и производство слабых и крепких алкогольных напитков, должны быть разными, считают в Союзе российских пивоваров, комментируя инициативу депутатов приравнять пиво к крепкому алкоголю. В настоящее время по законодательству РФ пиво не относится к алкогольной продукции.

Отнести пиво к алкогольной продукции предлагает депутат-единоросс из комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский. Соответствующие изменения предлагается внести в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". По его словам, предлагаемый законопроект разработан для установления правовых основ производства и оборота пива в РФ.

В свою очередь, пивовары выступают против таких инициатив, поскольку подобные законопроекты, по их мнению, предполагают уравнивание подходов к регулированию оборота и производства слабоалкогольной и крепкой алкогольной продукции, что они считают недопустимым.

"Регулирование крепких и слабых алкогольных напитков должно быть разным. Доступность крепких и слабых алкогольных напитков должна быть разной и пропорциональность эта должна соблюдаться", - сообщил журналистам председатель совета Союза Даниил Бриман.

Он привел в пример мировой опыт, отметив, что на всех мировых рынках, где продается как крепкий алкоголь, так и слабый, существуют разные подходы и методики регулирования оборота и производства напитков, контроля за продажами и так далее.

Таким образом, отметил Бриман, если говорить о повышении эффективности законодательства с целью общего снижения потребления алкогольных напитков и пива в частности, то в этом случае необходимо вносить изменения в федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", который регулирует пивоваренную отрасль.

В этой связи, по словам Бримана, Союз намерен предложить свои оценки и рекомендации, и направить их в правительство, Госдуму и другие субъекты федеральной законодательной и исполнительной власти.