"Автотор" планирует выпускать автомобили стоимостью от $10 тыс
1 апреля 2010 года
Калининградский автомобильный завод "Автотор" планирует начать выпуск автомашин в четырех сегментах - B, C, D и SUV (внедорожник) стоимостью от 10 тысяч долларов либо на "Ижавто", либо в другом месте, при этом на экспорт будет поставлять около 50% своей продукции, сообщил РИА Новости старший вице-президент, директор по развитию "Автотора" Александр Сорокин.
"Изначально завод планировался в Калининграде, но в связи с тем, что изменились внешние условия (образован Таможенный союз), привязка проекта была пересмотрена. Если Сбербанк примет наши предложения по организации производства автомобилей на "Ижавто", то мощность производства на ижевском предприятии составит не менее 200 тысяч автомобилей в год. В любом случае, мы планируем 50% выпускаемых автомобилей экспортировать", - рассказал Сорокин.
Сорокин также добавил, что "Автотор" планирует выпускать автомобили в основных четырех сегментах - B, C, D и SUV (внедорожник). "Цена на самые дешевые модели будет начинаться от 10 тысяч долларов, но в зависимости от класса и модели кузова цены будут меняться", - добавил Сорокин.
Ранее Сорокин сообщал, что "Автотор" передал предложение Сбербанку РФ по организации производства на "Ижавто" семейства новых автомобилей, поскольку у холдинга "есть новый проект", под который компания получила банковское финансирование и привлекла партнера.
Кто стал партнером "Автотора", сколько компания намерена инвестировать в производство, а также будет ли компания выпускать автомобили под собственным брендом, или это будет бренд партнера, Сорокин не уточняет.
По информации источников РИА Новости, дизайнером проекта стало известное итальянское ателье Pininfarina. При этом поставщиком части комплектующих может стать австро-канадская компания Magna.
Также Сорокин сообщил, что компания занимается этим проектом с конца 2006 года. "Около 18 месяцев ушло на разработку проекта автомобиля, около 24 месяцев на разработку предприятия", - сказал он. Объем инвестиций, который "Автотор" потратил на разработку модели, и сколько компания планирует потратить на строительство завода, он также не сообщил.
Ранее Сорокин сообщал РИА Новости, что "Автотор" сделал два предложения по покупке акций предприятия руководству "Ижавто". По его словам, первое из них - "Автотор" выкупит долги "Ижавто" за сумму, которая не превысит 50 миллионов долларов, и станет владельцем 100% акций предприятия. Второй вариант - калининградский автопроизводитель станет владельцем контрольного пакета акций "Ижавто", а его кредиторы - владельцами оставшегося пакета акций (не менее 49%) и членами совета директоров этого акционерного общества. Во втором случае "Автотор" намерен инвестировать в модернизацию и развитие бизнеса 100 миллионов долларов.
В общей сложности "Автотор" выпускает около 30 моделей семи различных брендов, в числе которых BMW, Kia (Carnival, Magentis, Opirus, Cee'd), GM (Hummer 3, Hummer 2, Chevrolet Trailblaser, Chevrolet Tahoe, Cadillac STS, Cadillac BLS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade, Opel Astra, Opel Zafira), GM-Daewoo (Chevrolet Aveo, Lacetti), YUEJIN (мало- и среднетоннажные грузовые автомобили).