Американцы потратят целых $14 млрд на пасхальные подарки
2 апреля 2010 года
Расходы американцев на покупку шоколадных зайчиков, раскрашенных яиц, корзин со сладостями и другую пасхальную атрибутику, в 2010 году возрастут до 14 миллиардов долларов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на исследовательскую компанию IBISWorld.
При этом большая часть пасхальных расходов, объем которых, как ожидается, продемонстрирует рост впервые за три года, придется на праздничные блюда и "текстильные обновки" (нарядные платья и костюмы к празднику), свидетельствуют данные опросов IBISWorld.
В то же время, производители яиц, главной пасхальной символики, в наступающие выходные заработают гораздо меньше своих коллег из кондитерской и текстильной промышленности - в США в моду все больше входят пасхальные яйца, изготовленные из пластмассы, отмечает агентство.
В свою очередь, аналитики полагают, что рост пасхальных расходов не выбивается из общей тенденции развития потребительского спроса в США.
"Это - еще одно доказательство, подтверждающее последние тенденции, показывающие, что потребители ослабляют контроль за расходами и начинают больше тратить", - приводит агентство комментарий старшего аналитика IBISWorld Джорджа Ван Хорна (George Van Horn).
Несмотря на отсутствие единой традиции празднования Пасхи в США, наиболее популярными подарками в пасхальное воскресенье все же являются атрибуты католической Пасхи - крашеные яйца, шоколадные зайцы, корзины со сладостями.
Зайцы, одни из самых плодовитых животных, считаются символом начала новой жизни в весенний сезон. В европейской традиции считалось, что этот зверек приносит детям на Пасху гнездо с разноцветными яйцами. Первые "сугубо пасхальные" зайчики были придуманы в Германии в начале XIX века, в то время их делали из теста с добавлением сахара. В американскую культуру пасхальный зайчик пришел вместе с немецкими колонистами.