Президент Удмуртии просит правительство поддержать "Ижавто"
6 апреля 2010 года

Президент Удмуртии Александр Волков просит правительство РФ поддержать "Ижавто", который до остановки работы входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей, и на котором в настоящее время осуществляется процедура наблюдения.

Основным кредитором "Ижавто" является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет 8,25 миллиарда рублей.

В понедельник состоялась встреча президента Удмуртии и главы российского правительства Владимира Путина, на которой обсуждалась реализация в регионе программы по жилищному строительству для молодых семей, вопросы по обеспечению ветеранов жильем, занятости населения, задолженности по зарплате.

"Мы оперативно все обговорили, и я еще раз попросил поддержки по проекту сотрудничества "Ижавто" с корейской фирмой Hyundai. Этот проект сейчас отрабатывает Сбербанк, и, на мой взгляд, он поможет нам намного быстрей запустить завод", - сказал Волков журналистам в Ижевске во вторник, комментируя встречу с премьером. Слова президента Удмуртии процитировали в его пресс-службе.

Волков также сообщил, что "поставил вопрос и о том, чтобы параллельно рассмотреть возможность вхождения "Ижавто" в программу, которая реализуется на территории Татарстана в Елабуге".

"Соответствующее поручение Владимир Владимирович дал, и я уже завтра (в среду) вылетаю в Москву. Буду стараться быть как можно более полезным, потому что нужно как можно быстрее принять необходимое решение по запуску нашего "Ижавто", - отметил Волков.

В марте специалисты Hyundai-Kia провели технический аудит "Ижавто" для изучения возможностей по возобновлению сборки автомобилей на заводе. Сейчас производство автомобилей, как сборка из импортных машинокомплектов, так и модели ВАЗ-2104, на "Ижавто" приостановлено.

Сбербанк, основной кредитор автомобильного завода "Ижавто", ведет переговоры с потенциальными инвесторами находящегося в стадии банкротства предприятия о запуске производства автомобилей.

Ранее пресс-служба автозавода сообщила, что президент "КИА Моторс Рус" Им Так Юн провел переговоры с руководством Ижевского автозавода о возможном возобновлении сборки корейских автомобилей.

Источник агентства ранее сообщал, что корейский автопроизводитель сделал Сбербанку - основному кредитору и владельцу контрольного пакета акций "Ижавто" - предложение по выводу автокомпании из кризиса. Так, концерн Hyundai-Kia предложил продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia с последующей покупкой всего завода "Ижавто". В частности, на первом этапе Hyundai-Kia предложил организовать на "Ижавто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности, Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

"Ижавто" до остановки завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, собирало машины Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.

Акционером предприятия являются "Ростехнологии", которые в конце прошлого года стали владельцем около 25% акций "Ижавто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.