В авиаотрасли есть проблемы, которые могут составить угрозу нацбезопасности - Патрушев
6 апреля 2010 года
Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев во вторник на совещании в Ульяновске, посвященном вопросам безопасности в гражданской авиации, заявил, что в авиационной отрасли есть проблемы, которые могут составить угрозу национальной безопасности.
"Один из приоритетных вопросов - безаварийная эксплуатация воздушных судов и их антитеррористическая защищенность. Недавние события в метро указали на необходимость усиления мер безопасности на всех видах транспорта", - сказал Патрушев.
В совещании принимают участие полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, члены совета при полпреде, руководители Татарстана, Башкирии, Марий Эл, Мордовии, Чувашии, а также Нижегородской, Кировской, Самарской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской областей, Пермского края и авиационные власти.
"В авиационной отрасли есть проблемы, которые могут составить угрозу национальной безопасности. Во-первых, в Приволжском федеральном округе критически мала сеть внутрирегионального авиационного сообщения, недостаточно развиты наземные службы, стареющий авиапарк, замещаемый преимущественно самолетами зарубежного производства. Во-вторых, нормативно-правовое обеспечение авиационной деятельности в целом требует развития и гармонизации с мировыми стандартами", - сказал Патрушев.
Говоря о национальной безопасности в широком смысле слова, Патрушев отметил, что в числе главных угроз национальной безопасности в экономической сфере находится потеря контроля над национальными ресурсами, неравномерное развитие регионов, прогрессирующий дефицит трудовых кадров, незаконная миграция.
По его словам, формирование перспективных промышленных регионов - Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока - крайне затруднительно, если нет достаточного количества средств для обеспечения социальной мобильности населения.
"Сложно добиться сбалансированного территориального развития, если региональные воздушные перевозки между субъектами России практически не выполняются", - отметил Патрушев.
Он также напомнил о том, какое значение имеет авиационный транспорт для России.
"Для нашей страны с ее обширными территориями авиационное сообщение является зачастую единственным способом обеспечения мобильности населения, а также социально-экономического развития отдаленных территорий", - отметил Патрушев.
Он добавил, что, кроме того, авиация по праву считается одним из приоритетных направлений модернизации экономики: именно в этой отрасли есть новые идеи и технологии.
Патрушев отметил, что проблемы совершенствования государственной политики в области авиации решено обсудить именно в Ульяновске, так как этот город является одним из центров отечественной авиационной промышленности.
Говоря о Приволжском федеральном округе, Патрушев подчеркнул, что здесь вопросы совершенствования политики в авиационной сфере крайне важны: в округе находятся 18 аэропортов, из них 11 международных.
Григорий Рапота добавил, что для Приволжского округа крайне важным аспектом авиационной безопасности является поддержание на должном уровне производственной базы авиационной промышленности.
"В Приволжском федеральном округе сосредоточено 65% авиационной отрасли и 90% производственных мощностей гражданского авиационного строения. Это огромный мощный сегмент нашей налогооблагаемой базы", - отметил Рапота.